search
top

Уилбур и Орвилл Райт — первый управляемый полёт (США)

Братья Райт фактически сумели, на практике, реализовать идеи многих других пионеров авиации, объединив их с собственными изобретениями, что позволило, братьям, выполнить первый, в истории, полёт, на оснащённом мотором, летательном аппарате тяжелее воздуха.

Уилбур и Орвилл Райт, больше известные просто, как братья Райт, росли в большой семье священника — четыре сына и дочь. Уилбур родился в Индиане 16 апреля 1867 года, Орвилл — 19 августа 1871 года в Дейтоне, штат Огайо.   Братья увлеклись полётами после того, как отец подарил им летающую игрушку. Братья читали о германском пионере авиации Отто Лилиентале и сами экспериментировали с постройкой планеров, а примерно в 1896 году, когда Лилиенталь погиб, решили посвятить планеризму все свои силы.

В 1899 году братья Райт направили в Смитсонианский институт просьбу, о предоставлении информации, об авиационных опытах Сэмюэля П. Лэнгли и вскоре получили ответ от Октава Чаньюта, который экспериментировал с планерами собственной конструкции, в Чикаго.

Используя собственный опыт изготовления велосипедов, и навыки строителей, Орвилл и Уилбур Райт приступили к постройке собственного планера. Они проявили смекалку, запросив метеослужбу на предмет места, наиболее благоприятного, по погодным условиям, для проведения экспериментов. Синоптики посоветовали местечко Китти Хок, в Северной Каролине, где они в 1900 году и выполнили свой первый полёт на планере. Братья Райт наблюдали за полётами птиц, изучали — каким образом они выполняют устойчивый полёт, и как меняют его траекторию. Особое внимание, братья, уделяли наблюдениям за полётом сычей. В ходе одного из наблюдений они сделали огромный шаг к управляемому  полёту, сделав вывод, что «удачный самолёт» должен самостоятельно реагировать на внешние возмущения и быть, в то же время, полностью управляемым. Иными словами – быть, относительно неустойчивым аппаратом, но под полным управлением пилота. В Европе же, господствовало мнение, о необходимости придания аппарату абсолютной устойчивости — братья Райт со своим открытием, сразу вырвались вперед. После серии опытов с планерами и моделями, братья Райт в 1903 году построили «Flyer», оснащенный мотором собственной конструкции — управление осуществлялось перекосом крыльев — гошированием. Первый управляемый полёт состоялся в 10:35 17 декабря 1903 года, его выполнил Орвилл. В этот же день было выполнено ещё несколько полётов, в которых место лётчика занимал, как Орвилл, так и Уилбур. Братья Райт осуществили мечту человечества о полёте.
Национальный костюм и униформа
Однако было ясно — чтобы превратить «Flyer» в действительно удачный самолёт, надо приложить немало усилий. И в 1904 году, в новом месте — Хаффман-Филд, братья начали испытывать аппарат «Flyer» II. Но на демонстрации, представителям СМИ, самолёт лишь подпрыгнул, так что у прессы работа братьев Райт интереса в течение последующих нескольких лет не вызывала. Братья даже столкнулись с трудностями признания своего первого полёта 1903 года – в 1906 году во французском выпуске газеты  «Herald Nribune»  даже был поднят вопрос о том, кто такие братья Райт – «лётчики или лгуны».

Однако братья Райт продолжали работать, и вскоре появился «Flyer» III, который, в середине 1905 года, пролетел, в одном полёте, более 32 км. На самолёте оборудовали второе место для пассажира, и в 1908 году братья Райт предприняли попытку публичной демонстрации своей работы. Орвилл направился в Вирджинию, для показа аппарата, представителям Армии США, в то время, как Уилбур, отбыл во Францию. Первые полёты, во французском Ле-Мане, вызвали бурю восторга у очевидцев, после чего братьев Райт признали в Европе. Лучше всего, успех братьев Райт, характеризуют слова известного французского адвоката Эрнеста Аршдекона: «Долгое время, в Европе, обвиняли братьев Райт во лжи… Сегодня их почитают, во Франции, как святых». Между тем, Орвилл, успешно продемонстрировал второй аппарат, в Форт-Майер, хотя один из полётов завершился трагической гибелью пассажира — лейтенанта Селфриджа, ставшего первой жертвой авиакатастрофы аппарата тяжелее воздуха. В 1909 году Армия США купила «Flyer» за 30 000 долларов.

Несмотря на славу и успех, братья Райт пережили несколько трудных лет борьбы, за признание своего патентного приоритета, и выдержали сложную борьбу со Смитсонианским институтом. Уилбур умер в 1912 году, но Орвилл дожил до полёта на Lockheed «Constellation», размах крыла которого был больше дистанции, которую он пролетел в своем первом полёте, в 1903 году. Братья Райт, сегодня, известны во всем мире, как создатели летательного аппарата тяжелее воздуха, на котором был выполнен первый в истории полёт.

Биография

1867,16 апреля: Уилбур Райт родился в Миллвилле, штат Индиана.

1871,19 августа: Орвилл Райт родился в Дейтоне, штат Огайо.

1878: отец подарил братьям летательную игрушку «Penaud».

1889: Орвилл бросил обучение и начал собственный издательский бизнес на печатном станке собственной конструкции.

1892: братья основали «Wright Cycle Exchange», позже — «Wright Cycle Company».

1896: началось производство велосипедов, под маркой «Wright», братья занимались постройкой и ремонтом велосипедов до 1907 года.

1899, июль — август: братья построили модель биплана, которая управлялась перекосом крыльев.

1900, октябрь: эксперименты в Китти Хок; братья летали на планере, хотя суммарный налёт не превысил двух минут.

1901, 10 июля: вернулись в Китти Хок с планером большего размера; в полёте смогли пролететь 122 м.

1901, октябрь—декабрь: для выполнения продувок моделей братья построили аэродинамическую трубу.

1902, сентябрь—октябрь: на новом планере выполнены до 1000 полётов. 1903, 23 марта: братья Райт получили патент на свою «летательную машину».

1903, октябрь — ноябрь: самолёт «Flyer» собран в Китти Хок.

1903, декабрь: началась постройка мотора для «Flyer».

1903, 14 декабря: первая попытка полёта закончилась неудачно, самолёт продержался в воздухе всего 3,5 секунды.

1903, 17 декабря: Уилбур и Орвилл выполнили первые пилотируемые полёты на оснащенном мотором аппарате тяжелее воздуха; в конце дня, Уилбур, пролетел 260 м, и продержался в воздухе 59 секунд.

1904, май: в Хаффман-Филд начались испытания «Flyer» II.

1904, 20 сентября: первый полёт по замкнутому маршруту; в конце года братья покрыли расстояние почти в три мили, продержавшись в воздухе 5 мин 4 с, и облетев поле четыре раза.

1905: испытания «Flyer» III — в самом длительном полёте удалось пролететь 39 км, со средней скоростью 61 км/ч.

1906, 22 мая: патентная палата США выдала братьям Райт патент №821393 на «летательную машину».

1908, 14 мая: выполнен первый полёт с пассажиром, лётчик — Уилбур Райт, пассажир — Чарлз У. Фарнес.

1908, 8 августа: Уилбур выполнил первый полёт в Ле-Мане, Франция.

1908, сентябрь: Орвилл выполнил в Форт-Майер демонстрационные полёты перед представителями Армии США.

1908, 17 сентября: Орвилл серьезно пострадал, а его пассажир — Томас Селфридж погиб, во время полёта, в Форт-Майер.

1908, 31 декабря: Уилбур выиграл Кубок «Michelin», пролетев 123 км.

1909, 4 марта: братья Райт награждены медалью Конгресса.

1909, 22 ноября: основана самолётостроительная фирма «Wright Company».

1912, 30 мая: Уилбур Райт скончался, от брюшного тифа, в Дейтоне.

1911, 5ноября: Wright «Model EX» стал первым самолётом, выполнившим перелёт, от одного побережья США до другого.

1928, 31января: Wright «Flyer» занял место в экспозиции Музея науки, в Лондоне.

1932, 19 ноября: основан национальный «Мемориал братьев Райт», в Китти Хок.

1948, 30 января: Орвилл скончался от инфаркта в Дейтоне.

1948, 17 декабря: «Flyer», официально, передан в Смитсонианский институт.

 

Источник: http://aviaciaworld.ru

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.

Комментарии закрыты

top