search
top

Фрэнсис Коппола

 

Автора «Крестного отца» пригласила в столицу кинокомпания «Каравелла». Мы встретились с ним в библиотеке гостиницы «Украина». Коппола оказался очень интеллигентным, открытым и простым в общении человеком. Рассказал о новом фильме, Голливуде, работе и жизни…

 

 

— Сюжет моего последнего фильма мне приснился. Это был вещий сон. Я по натуре мистик. Верю в знаки.

 

— Верите, что вас кто-то ведет по жизни?

 

— Я не чувствую, что был как-то и кем-то ведом. Но иногда кажется, что сама жизнь ведет меня.

 

А тут мне приснилось, что я встретился с писателем Эдгаром По, который мне советует снять кино. И я во сне снимаю фильм. Мне подсказывали, как все делать. Я вел расследование, переносясь во времени. Все казалось настолько реалистичным, что, когда я проснулся, записал все увиденное в блокнот. А потом подумал: а почему бы это не снять в реальности? Решился и год назад начал собирать деньги (я всегда сам ищу финансирование для своих проектов). Решил сделать картину несколько автобиографичной. Хотел через одного персонажа отразить свои личные переживания. Для меня это фильм о потерях — детей, людей, талантов… По сюжету у главного героя дочка умерла, катаясь на катере. У меня погиб сын, катаясь на катере…

 

Мне советовали снимать картину в модном формате 3D. Но я пока не связываюсь с этой технологией. Она, на мой взгляд, перетягивает внимание зрителя с характеров героев на внешние факторы. Я побаиваюсь 3D.

 

Кстати, у меня не получалось завершить  фильм. И я мысленно надеялся, что вот снова усну и мне приснится концовка. К сожалению, больше вещего сна не было. В результате лента получилась местами страшная, местами смешная.

 

 

— Как вам сегодняшний Голливуд?

 

— Он превратился в фабрику по производству бестселлеров. И это его губит. Сейчас процветает кинобизнес без риска. Все застраховано, просчитано наперед. Сорок лет назад у нас снимали более решительно, бесстрашно и откровенно.

 

Основная масса того, что сегодня делается в Голливуде, меня не увлекает. И на этом фоне я понимаю, что снял много монументальных фильмов и даже шедевров. Хотя многие ленты приносили мне проблемы и страдания. Самый многострадальный — «Апокалипсис сегодня». Мне не хватало денег, чтобы завершить свою идею. Я был в отчаянии. Даже выбросил в окно статуэтку «Оскар». Я влез в долги, но вышел из положения.

 

— Сейчас вы богаты?

 

— Да, владею нефтяными вышками. Шучу! (Смеется.) Если серьезно, я вполне самодостаточный человек. У меня есть винодельни. Люблю проводить время с семьей в своем калифорнийском поместье Нибаум под Сан-Франциско, где лучшие виноградники… В общем, напряженки с деньгами у меня нет…

 

— А есть ли мечта?

 

— Моя жизнь и есть мечта. Я имею все, что только можно пожелать, моя жизнь так интересна сама по себе, что не остается места для мечты. У меня есть возможность делать кино, заниматься виноградным делом, воспитывать детей, внуков… О чем еще можно мечтать?

 

 

— Во время съемок «Крестного отца» вы консультировались с мафиози?

 

— Мне предлагал Марио Пьюзо (автор романа «Крестный отец», соавтор сценария. — Прим. ред.). Он сказал, что неплохо было бы встретиться с кем-нибудь из мафиози. Но у нас не было возможности это сделать, я никого из них в реальности не знал. Снимал я точно не для них…

 

— А про русскую мафию слышали?

 

— Да, слышал. Но не вдавался в детали. Мне кажется, слухи про всесильную русскую мафию за рубежом сильно преувеличены.

 

— Как вам сегодняшняя Москва?

 

— Хороша! Советская Москва была очень темным городом, в смысле освещения, не было мест, где можно было спокойно попить кофе, купить зубную пасту. Только в больших отелях.

 

— А с русскими режиссерами, актерами знакомы?

 

— Да. Встречался с молодыми русскими коллегами, они произвели на меня хорошее впечатление. Видел две работы Александра Гордона.

 

— А как вам «Утомленные солнцем. Цитадель» Никиты Михалкова, который номинировался на «Оскар»?

 

— Потряс масштабностью батальных сцен.

 

— Хотели бы вы что-нибудь снять по русской классике, с нашими актерами?

 

— Я уже стар, мне 70 лет. И я не знаю, сколько мне отпущено еще времени для работы. Успею ли?

 

Пять лучших фильмов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лента «Между» рассказывает о писателе, который приезжает в захолустный городок, чтобы написать свою новую мистическую книгу. Литератор узнает об ужасном убийстве, произошедшем несколько лет назад в этом месте. А в его сны начинают проникать призраки детей — жертв той ужасной трагедии. И, только распутав клубок тайн во сне и наяву, он сможет обрести покой от видений, преследующих его, и закончить свою книгу.

 

Источник: http://kp.ru

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.

Комментарии закрыты

top