search
top

Кирилл Серебренников: Не знаю, что делать с будущей российской властью

img4f920ed9a8795 Кирилл Серебренников: Не знаю, что делать с будущей российской властью

«Мне трудно предсказать, как развернется ситуация в России и как будет обращаться общество с той властью, которую мы получим после выборов. Пока между обществом и властью существуют большие проблемы коммуникации», — заявил сегодня, 9 февраля, корреспонденту ИА REGNUM российский режиссер театра и кино Кирилл Серебренников , который готовит к выходу на сцене Латвийского Национального театра пьесу «ВойцеК».

«Среди моих друзей ходит идея о невозможности никаких отношений с властью. А что делать людям, отвечающим за какое-то дело, за других людей? Вот у нас -»Платформа» (стартовавший в октябре 2011 года в московском центре современного искусства «Винзавод» и курируемый Серебренниковым проект, призванный объединить на одной площадке четыре основных направления современного искусства — театр, музыку, танец и медиа — ИА REGNUM ), мы получили государственную субсидию и живем на государственные средства. Являются ли эти средства деньгами Путина или каких-то чиновников? Нет, это деньги народа, деньги налогоплательщиков. Но распределяют их люди, которые считаются в некоторых компаниях нерукопожатными. Что мне делать как руководителю «Платформы»? Я отвечаю за сотрудников, студентов, за зрителей, наконец. Все бросить, закрыть? Мне кажется, что нет. Мне кажется, надо продолжать работать. И я приду к тем, кто распределяет деньги и буду говорить, что они должны это делать. Что они по должности ответственны за культуру, за то, чтобы люди не превращались в «овощей». Но я не стану играть по их правилам, не буду входить в штабы их поддерживающие, не буду с ними «дружить». Я буду напоминать им, что это не их желание, не их воля, а их работа, что они не свои деньги дают, а народные, и что они обязаны поддерживать культуру», — пояснил Серебренников.

Иногда будущее России представляется режиссеру мрачным и депрессивным. И с миром вообще, по его словам, творятся какие-то глобальные неполадки: «Глобальный мировой порядок дает какие-то трещины, течь. Мир, который мы построили — система под названием капитализм, лучше которой, как мне говорят, ничего нет, трещит по всем швам, и закончится все это социальным взрывом. Весь этот мир стоит на том, что мы — страны, где есть свет газ и вода, имеем это потому, что этого не имеют другие страны. Богатый всегда живет за счет обдирания бедного. Это происходит внутри каждой страны и в общемировом плане. Система максимально нестабильная, поскольку используемые нами ресурсы — исчерпаемы. Скоро бедные станут совсем бедными, и тогда уже некого будет обманывать и обдирать».

«Мне жалко людей, живущих тут и не выучивших латышский язык. Они себя очень обделяют. Ведь как это прекрасно иметь возможность доступа к другой культуре. Я вижу, как многие латыши, с которыми мне приходится общаться в театре, трепетно относятся к русскому языку и к русской культуре, как они интересуются культурной жизнью в России и Россией. Латвия — очень культурная страна, самобытная, яркая. Здесь прекрасные актеры, мощная театральная культура, и стоит выучить язык уже хотя бы потому, что не нем идут прекрасные спектакли. Я сидел на спектакле «Зиедонис» в Новом Рижском театре и переживал, что никогда не смогу в подлиннике прочесть стихи этого поэта. Вообще проблема языка — это рубец, оставшийся от 1990-х. Это в чем-то провокация. Между любыми народами есть рубцы, и если их ковырять, то человек закричит от боли», — сказал Серебренников.

По его словам, есть силы, заинтересованные в нагнетании напряженности между русскими и латышами и есть «нерадивые политики, которые играют на этой теме». «Это кто-то специально делает», — заключил российский режиссер.

В Риге Серебренников ставит на сцене Национального театра пьесу немецкого поэта и драматурга Георга Бюхнера (1813-1837) «Войцек». «Пьеса Бюхнера незаконченный эскиз, набросок. Мы как бы сочиняем ее из воздуха, адаптируем ее для зрителей XXI века», — сказал режиссер, который перенес действие из немецкой казармы в галерею современного искусства, руководство которой ставит некий эксперимент над «маленьким человеком», принуждая того питаться исключительно серым горохом. Итогом эксперимента, как и в оригинале, оказывается убийство Войцеком своей жены, а причиной — насилие со стороны начальства.

«Войцек — это оружие, это бомба замедленного действия, и она взрывается, когда нажимается нужная кнопка. А кнопку нажимают те, кто издевается над Войцеком. Когда, забрав жену, они заходят на территорию, неприкосновенную в сознании Войцека, он начинает мстить», — пояснил Серебренников. На вопрос ИА REGNUM , почему Войцек мстит жене, а не тем, кто над ним издевается, режиссер предложил посмотреть спектакль: «Нашей постановкой мы и пытаемся дать ответ на этот вопрос».

«Войцек» вторая работа Серебренникова в Латвийском Национальном театре. Весной 2010 года он поставил в Риге спектакль по поэме Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души», который имел большой успех у зрителя и критики. Эта постановка удостоилась двух главных театральных наград 2010 года в Латвии — за лучшие костюмы, и как «лучший спектакль года».

Источник: http://www.regnum.ru

Похожие записи:

Нет меток для данной записи.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

top