search
top

Плант, Роберт Энтони

Роберт Энтони Плант родился и вырос в Хэльсоуне (районе Бирмингема, граничащего с сельской местностью Вустершира и Шропшира ), учился в школе Короля Эдуарда Шестого ( англ.  ) в Стоурбридже . Отец хотел, чтобы мальчик занялся бухгалтерским делом , но тот, рано увлекшись блюзом Роберта Джонсона и Сонни Боя Уильямсона , решил посвятить себя музыке. Знакомясь с бирмингемской музыкальной средой, он стал стремительно впитывать новые для себя влияния: джаз , соул , ритмы Вест-Индии . В числе любимых групп его юности были Love , Buffalo Springfield и Moby Grape .

Первое выступление Планта на сцене состоялось в стоурбриджском клубе Seven Stars Blues Club . К этому времени он пел в нескольких составах, включая и Crawling King Snakes: именно здесь он впервые познакомился с Джоном Бонэмом . В 1966 году, выступая с группой Listen, Плант впервые привлек к себе внимание представителей CBS Records , подписал с компанией контракт и даже записал для нее три сингла, впрочем, успеха не имевших.

Гораздо более перспективным для Планта мог бы оказаться переход в бирмингемский ансамбль Band of Joy. Состав последнего постоянно менялся, но наиболее интересным считается тот, в котором играли Джон Бонэм и гитарист Кевин Гаммонд ( англ.  ). Группа завоевала популярность не только в местных, но и в лондонских клубах, однако контракта получить не смогла и, оставив после себя лишь несколько демо-пленок, распалась летом 1968 года.

Роберт некоторое время сотрудничал с блюзменом Алексисом Корнером , параллельно выступая с другой местной группой Obs-Tweedle (где играл Билл Бонэм, двоюродный брат Джона), но, вопреки всем стараниям, собственные перспективы считал безнадежными. «Помог» распад The Yardbirds , лондонской группы, ставшей знаменитой благодаря гитарному трио: Клэптон — Бек — Пейдж . Менеджер Питер Грант пригласил к участию в возрожденном составе басиста Криса Дреджу ( англ.  ), но тот вскоре ушел, решив стать профессиональным фотографом, и Пэйдж, один из самых активных сейшн-музыкантов 60-х годов, без труда нашел замену в лице Джона Пола Джонса , к тому времени уже опытного аранжировщика и инструменталиста, обладавшего ценной способностью играть на басу и клавишных одновременно.

В поисках вокалиста Питер Грант и Джимми Пэйдж поначалу остановили свой выбор на Терри Риде , но тот, уже связанный контрактом (обязывавшим его в течение трех лет гастролировать «разогревщиком» при Rolling Stones ), порекомендовал Роберта Планта. Выступление последнего в составе Obs-Tweedle на концерте в уолсоллском Образовательном колледже произвело на Гранта и Пейджа сильное впечатление. Более того, у гитариста с новым вокалистом тут же установились дружеские отношения. Плант в свою очередь предложил на место ударника Джона Бонэма и таким образом в скандинавское турне новый состав уже отправился под названием The New Yardbirds . Вскоре после его окончания группа превратилась в Led Zeppelin и 25 октября 1968 года дала свой первый концерт.

9 ноября 1968 года Роберт Плант женился на Морин Уилсон ( англ.  ), с которой до этого два года поддерживал близкие отношения. Позже у них родились дочь Кармен Джейн ( англ.  ) и сын Карак ( англ.  ). Семья обосновалась на Дженнингс-Фарм, неподалеку от Киддерминстера .

Уже в альбомеПлант заявил о себе как о выдающемся вокалисте; он тут же стал появляться на вершинах всевозможных списков опросов — как журналистских, так и «народных». Искусство Планта-вокалиста оказало влияние на целую плеяду выдающихся рок-исполнителей (об этом впоследствии говорили такие разные артисты, как Стивен Тайлер , Пол Стенли , Фредди Меркьюри , Джефф Бакли , Эксл Роуз ).

Ввпервые проявился талант Планта как автора песен: все тут же отметили его увлечение работами Дж. Р. Р. Толкина . « Ramble On » (равно как и более поздние « The Battle of Evermore » и) содержат мини-цитаты из « Властелина Колец ». Впрочем, значительная часть ранних текстов Планта была блюзовой стилизацией, изящным упражнением в рок-формализме: отказываясь от смысловой нагрузки, они словно бы искусственно открывали простор для прямого музыкального воздействия (« The Lemon Song », « Trampled Under Foot », « Black Dog »).

Именно Роберт Плант выбрал для работы над третьим альбомом валлийский коттедж Bron Yr Aur, где отдыхал в далеком детстве. Пластинка, с недоумением встреченная многими критиками, ожидавшими от группы утяжеления звука, была и остается одной из любимых для её вокалиста: он с самого начала считал, что LZ должны усложнять аранжировки, использовать больше акустики и отдалиться от лагеря хэви метал, к которому многие ее приписали.

Авторской вершиной Планта считается Led Zeppelin IV и « Stairway To Heaven » — композиция с загадочным текстом, насыщенным мистическими и экзистенциальными намеками и образами. (Многие, впрочем, считают лучшими два других его текста: «Kashmir» и «Achilles Last Stand»). Вопреки сложившемуся в начале 1970-х годов мнению, что за всё мистическое в творчестве Led Zeppelin «отвечает» Джимми Пэйдж (которому приписывалось и увлечение чёрной магией ), в действительности всё это — поэтические импровизации вокалиста группы. В текстах «No Quarter» и «Immigrant Song» Плант отдал дань своему увлечению скандинавским фольклором. К мистицизму в более широком смысле имеет отношение «The Rain Song» (где упоминаются языческие ритуалы).

Страсть к познанию экзотических музыкальных культур подсказала Планту начать исследование музыки Севера Африки: впервые это проявилось в «Kashmir» позже — в совместном с Пэйджем альбоме» (1994) и сольных альбомах (в частности, «Dreamland»).

На концертах Led Zeppelin Плант нередко пускался в импровизации, выдавая совершенно новые строки и даже четверостишия. Столь же необычным был его талант голосом копировать ходы гитариста (« How Many More Times », « Dazed and Confused », « You Shook Me », « Nobody’s Fault But Mine », « Sick Again »). При этом вокалист группы всегда вёл себя на сцене лёгко и непринужденно, вступая с аудиторией в шутливые беседы — такой стиль сценической клоунады вскоре стали называть «плантациями» («plantations»). Все это выглядело особенно необычно в сочетании с некоторой склонностью Роберта Планта к нарциссизму и грандиозным имиджем «рок-божества» (каковым он и сам себя иногда иронически называл). В 1975 году, Плант с балкона «Континентал Хайатт Хаус» в Лос-Анджелесе провозгласил: «Я — златокудрый Бог!» (этот эпизод позже отразил Камерон Кроу в своем фильме « Почти знаменит » («Almost Famous»).

Сольная карьера Роберта Планта началась с альбома Pictures at Eleven (1982), в котором, стилистически продолжая цеппелиновские традиции, автор использовал нескольких выдающихся барабанщиков ( Фил Коллинз , Бэрримор Барлоу , Кози Пауэлл , Ричи Хэйуорд ).Сотрудничество с Коллинзом продолжилось и во втором альбоме The Principle of Moments , но стиль его здесь смягчился, примером чему могут служить «Big Log» и «In the Mood» (1984).В числе других известных вещей Планта того периода — «Little by Little» (1985), «Tall Cool One» (1988) и «I Believe» (1993), посвящение сыну Караку, умершему в 1977 году .

В 1984 году Плант (реализовав давнюю любовь к творчеству Элвиса ) образовал The Honeydrippers , пригласив к участию Джимми Пэйджа и Джеффа Бека. Эта супергруппа распалась, выпустив два сингла: «Sea of Love» (#3) и «Rockin’ at Midnight». В то время певец не включал в свой концертный репертуар вещи Led Zeppelin, не желая остаться в истории всего лишь «бывшим вокалистом».

Следующий альбом Shaken ‘N’ Stirred (1985) ознаменовал неожиданный для многих поворот к нововолновому звучанию, основными компонентами которого стали «декоративные» клавишные Джезза Вудроффа , гитарные вариации Робби Бланта и электронные ударные Хэйуорда.Результатом сотрудничества с автором песен и клавишником Филом Джонстоном явились три следующих альбома: Now and Zen , Manic Nirvana , Fate of Nations . Именно Джонстон уговорил Планта снова начать исполнять на сцене песни Led Zeppelin.

В 2002 году с новым составом Strange Sensation певец выпустил альбом Dreamland , составленный в основном из блюз- и фолк-кавер-версий и высоко оцененный критикой. Во втором альбоме Mighty Rearranger (2005), напротив, был использован только оригинальный материал. Обе пластинки получили в общей сложности 4 номинации « Грэмми ».

В октябре 2006 года вышел DVD «Soundstage: Robert Plant and the Strange Sensation», за которым месяц спустя последовал сборник — полная антология его сольного творчества, а ещё год спустя Плант впервые за много лет вернулся на первое место в Billboard Top 200 с диском, записанным в дуэте с кантри-исполнительницей Элисон Краусс . Альбом разошелся трёхмиллионным тиражом во всём мире; 700 тысяч было продано в Великобритании.

13 сентября 2010 года вышел новый сольный альбом Роберта Планта, записанный с группой того же названия. Альбом, записывавшийся в Нэшвилле при участии известных кантри-музыкантов, в частности, гитариста Бадди Миллера, который выступил здесь в качестве сопродюсера, получил высокие оценки критиков (85/100 в сводном рейтинге Metacritic ).

Источник: http://ru.wikipedia.org

Похожие записи:

Комментарии закрыты

top