search
top

МИКЛУХО-МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник-этнограф

img5013cb9d674a8 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Рожденный в год Аиста русский путешественник-этнограф Миклухо-Маклай прожил интереснейшую жизнь. Подобно перелетной птице он многократно отправлялся в южные страны, возвращаясь в родные земли для того, чтобы вскоре их вновь покинуть. В его характере проявились типичные качества тотема: благородство, «окрыленность», привязанность к любимой земле. Аист считается хранителем местности, национальных традиций, защитником семейных устоев. Все эти качества в полной мере присутствовали в характере Миклухо-Маклая, посвятившего всего себя изучению и защите культуры малых полинезийских народов. Он избрал своей родиной Новую Гвинею и по отношению к ней вел себя как дух-хранитель этого острова, в чем проявил лучшие качества своего тотема.

Гороскоп Миклухо-Маклая Н. Н.

Рождественское Новгородской губернии 05.07.1846 (с.стиль) 16:15:29

Пятница, 29 с.д., 24 л.д.

Время рождения Н.Н. Миклухо-Маклая не известно. Гороскоп ректифицирован, но требует дополнительных исследований.

Этнография, антропология и биология, генезис животных видов и человеческих рас — все эти отрасли естествознания, коим всецело посвятил себя Миклухо-Маклай, рожденный под знаком Рака, находятся в планетарном ведении хозяйки этого знака — Луны, управляющей также и годом Аиста. Быть может потому, что в гороскопе русского исследователя индонезийских островов Луна, управляющая, как годом, так и месяцем его рождения, находилась в экзальтации (сильнейшем эволюционном положении), ему дана была возможность в полной мере проявить качества небесного тотема.

Неутомимый исследователь, человек, ставший национальным героем Новой Гвинеи, исколесивший дороги Европы, Азии и Австралии, изучивший огромное количество островов Атлантики, Юго-Восточной Азии и Океании, родился в скромном российском селе Рождественское Новгородской губернии. Кто мог предполагать, что родившийся в семье обычного инженера мальчик станет знаменитым путешественником-этнографом, увидит чуть ли не весь свет и оставит после себя огромную коллекцию, составляющую ныне основу экспозиции музея антропологии и этнографии в г. Санкт-Петербурге? И это тот самый человек, которому было отказано в получении высшего образования в России за участие в студенческих волнениях.

img5013cb9daaacd МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

В начале научной карьеры революционно настроенный студент Николай Миклухо (тогда еще не Маклай) был исключен из Петербургского университета без права поступления в высшие учебные заведения Российской империи. Страждущий знаний молодой человек вынужден был покинуть родину, чтобы продолжить образование за рубежом. Два года он слушал лекции на философском факультете Гейдельбергского университета в Германии, затем изучал медицину в Лейпциге и Йене, что весьма пригодилось ему в будущем. В 19 лет в составе группы немецких ученых он отправляется в первое далекое путешествие на Канарские острова, длившееся почти год, а еще через год совершает самостоятельное путешествие на побережье Красного моря. В 23 года будущее светило антропологии, а пока лишь просто ученый-энтузиаст возвращается в Петербург, где ему удается добиться в Русском географическом обществе одобрения программы путешествия по островам Тихого океана с целью изучения физической географии, метеорологии, зоологии и антропологии этого региона планеты. Лишь через 12 лет (цикл Юпитера — планеты образования, далеких поездок и общественного признания) «блудный сын» Миклухо-Маклай возвращается в Россию и получает признание.

Жизненный путь неутомимого исследователя был извилист и тернист. Выносливого путешественника спасало врожденное терпение (Сатурн в королевском градусе в обители в Водолее) и равнодушие к благам цивилизации. Дух авантюризма толкал Миклухо-Маклая к постоянной перемене мест, его живой ум постоянно нуждался все в новой пище. Страны, города, попутчики и просто знакомые — все менялось с невероятной быстротой как в волшебном калейдоскопе.

Чудаковатый молодой человек проявлял оригинальность во всем: он присоединил к своей фамилии дополнение «Мак-лай», выкрасив лицо, выбрив голову и облачившись в наряд араба, добрался до коралловых рифов Красного моря, пешком прошел земли Марокко.

img5013cb9e01bd2 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Своим странным поведением ему удалось поразить даже папуасов. Во время его первого путешествия в Новую Гвинею он столкнулся с необходимостью произвести впечатление на жителей острова, в пищевой рацион которых входило и человеческое мясо. В момент первого «культурного» контакта между европейским ученым и аборигенами, Миклухо-Маклай, окруженный агрессивно настроенными жителями острова, находясь между жизнью и смертью, сел на землю, спокойно развязал шнурки своих ботинок, и … улегся спать. Как ни странно, ему удалось уснуть под любопытными взглядами десятков папуасов, решивших, что раз белый человек не боится гибели, значит, он бессмертен.

Впоследствии ученый писал в дневнике: «Во сне не так страшно умирать». Миклухо-Маклай не только не умер во сне, но даже проснулся знаменитым. Весть о нем быстро облетела остров, жители которого приняли его за полубога.

«Караан Тамо» — «Человек с луны» — так назвали странного пришельца туземцы, бессознательно угадав некоторые особенности его характера, продиктованные астрологическими обстоятельствами рождения. Луна — небесная покровительница людей, рожденных в период с 22 июня по 21 июля, когда Солнце движется по зодиакальному знаку Рака, была важнейшим светилом в гороскопе ученого-натуралиста.

img5013cb9e4425b МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Миклухо-Маклай, будучи лунарием (хоть и не совсем типичным), отличался мечтательностью, страстью к морским путешествиям, интересом к реликтам природы и цивилизации. Астрологический символизм лунного влияния в характере человека проявляется в желании обрести внутреннюю связь со своей истинной сущностью, докопаться до истоков и первопричин событий и явлений, ведь в астрологии Луна — праматерь, прародительница всего сущего, она управляет произрастанием и ростом растений, рождением людей и животных. Сильнейшее влияние Луны на Миклухо-Маклая (а в его гороскопе она, управитель солнечного знака, находилась в экзальтированном положении в Тельце) проявилось в том, что предметом своих научных исследований он избрал первобытное общество. Луна, оказывающая колоссальное влияние на внутренний эмоциональный мир индивидуума, наиболее значима на первом этапе становления личности, а также на самых ранних этапах формирования социальных отношений. В первобытном обществе, построенном на принципах внутриродовых взаимоотношений, лишенных товарно-денежного выражения, в полной мере проявляются различные аспекты лунного влияния: здесь и следование природным циклам, и подчинение младших принципу старшинства, и культ матери-прародительницы. В своей статье «Почему я выбрал Новую Гвинею?» Миклухо-Маклай писал, что «именно на этом малоизученном острове первобытные люди менее всего затронуты влиянием цивилизации и это открывает исключительные возможности для антропологических и этнографических исследований».

img5013cb9e87894 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Цивилизация и культура — совсем не одно и то же. Миклухо-Маклая интересовала живая культура в ее первородном виде, но не цивилизация, представляющая собой упорядоченную, окостеневшую, омертвевшую культуру.

Немецкий философ Освальд Шпенглер провел между культурой и цивилизацией четкую грань, заявив, что там, где начинается цивилизация, заканчивается культура.

Мы не будем столь категоричны и скажем, что с точки зрения астрологического символизма с понятием культуры как неким живым, спонтанно развивающимся процессом, соотносится Луна, воплощающая собой вселенское рождающее начало, цивилизация же — продукт упорядочивания, организации и канонизации — соответствует солярному мужскому принципу. Соединение солнечного (отцовского) и лунного (материнского) начал приводит к зарождению новой жизни, как в биологическом так и в культурном смысле этого слова. На стыке творческого порыва и художественного канона рождается подлинное произведение искусства, способное восполнить явную нехватку культуры в современной цивилизации. К сожалению, в последнее время мы видим все меньше и меньше истинных продуктов культуры среди произведений живописи, литературы, театра и кинематографа.

Цивилизация все больше вытесняет культуру из нашей повседневной жизни, что заставляет многих людей обращать свои взоры к нетронутым уголкам природы и бежать подальше от шумных городов в поисках покоя и вдохновения. Одним из тех, кто разочаровался в преимуществах цивилизации, был Миклухо-Маклай, отправившийся на край света в поисках первобытной культуры, именно культуры, а не консервативного, раз навсегда установленного образа жизни, регламентированного социальными и материальными взаимоотношениями европейского общества. В гороскопе естествоиспытателя Луна превалировала над Солнцем, в результате чего тяга к природе и уединению взяла верх над желанием комфортной жизни в столице.

img5013cb9ec8da5 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Разумеется, помимо объяснимого научно-культурного интереса, Миклухо-Маклая влекло к далеким островам свойственное всякому человеку, находящемуся под сильным влиянием Луны, желание вновь оказаться в детстве. Жизнь среди людей, находящихся на детской стадии развития социальных, материальных и интеллектуальных отношений, вполне устраивала ученого, для которого мирские блага «просвещенного» общества не представляли особого интереса. «Караан-тамо» — «Лунный человек», или «Тамо-рус» — «русский человек», стал своим среди низкорослых жителей Новой Гвинеи, он лечил папуасов, давал им полезные советы, был их заступником в цивилизованном мире, защищая их право на собственное развитие. Неудачная попытка введения русского протектората в Новой Гвинее, что фактически означало бы присоединение к России, была вызвана стремлением сохранить в чистоте девственную природу этого острова и уберечь его население от германских и английских колониальных агрессоров.

Отношения Миклухо-Маклая с этой удивительной землей начались 20 сентября 1871 года, когда русский корвет «Витязь» на 346-й день плавания достиг берегов Новой Гвинеи. Ученый в сопровождении двух слуг, нанятых им на архипелаге Самоа, высадился на берегу залива Астролябия, близ селения Бонга. По окончании топографической съемки местности команда корвета «Витязь» продолжила плавание, а 25-летний естествоиспытатель остался на острове, чтобы испытать собственное естество (Солнце и Марс в VIII доме гороскопа), а заодно сделать ряд научных открытий. В момент высадки Миклухо-Маклая на Новой Гвинее транзитный Юпитер находился точно на Солнце ученого, что бывает один раз в 12 лет и, как правило, открывает ряд возможностей, побуждая личность к проявлению индивидуальности. Подобный транзит особенно важен для представителей зодиакальных знаков, в которых Юпитер активно проявляет свои качества. В Раке, где находилось Солнце Миклухо-Маклая, Юпитер находится в экзальтации (возвышении), что сообщает представителям этого знака потребность в далеких поездках, расширении горизонтов, изучении других культур. Яркие события, происходящие в момент транзитного движения Юпитера по важнейшим точкам гороскопа, как правило, становятся основополагающими в целой цепи событий, разворачивающихся в течение последующих двенадцати лет. Высадка Миклухо-Маклая на северо-восточный берег Новой Гвинеи в сентябре 1871 года была для русского исследователя как раз таким судьбоносным событием.

«Последний герой» больше года прожил в хижине на берегу океана. Испытывая постоянный дискомфорт от того, что закончились спички, соль, сахар, чернила, а одежда превратилась в лохмотья, ученый, тем не менее, не прекращал своих научных изысканий. Здесь, движимый чувством голода, он открыл новый вид сахарного банана, ряд ценных плодовых и масличных растений. Войдя в контакт с местным населением, покоренным его смелостью и великодушием, ученый написал «Антропологические заметки о папуасах берега Маклая в Новой Гвинее», нанес на карту обширный пролив и архипелаг Довольных Людей, которые действительно были довольными, пока немцы и англичане в 1884 года не захватили остров. Но до этого печального события, подорвавшего веру ученого в «цивилизованное человечество» и резко сократившего срок его жизни, должно было пройти еще 13 плодотворных лет, насыщенных активной научной деятельностью, антропологическими, этнографическими и культурными исследованиями и открытиями.

img5013cb9f19610 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Срок первого пребывания Миклухо-Маклая в Новой Гвинее был сравнительно небольшим — всего год и три месяца, но за это время, прожитое им в хижине, открытой океанским ветрам и муссонам, ученому удалось сделать важнейший для антропологии вывод: папуасы не являются людьми второго сорта (как принято было считать в тогдашней науке), а потому не могут подвергаться нещадной эксплуатации и работорговле со стороны «цивилизованных» наций. После проведения ряда антропометрических измерений и исследований Миклухо-Маклай установил, что волосы папуасов ничем не отличаются от волос европейцев. Этого исследователя можно с полной уверенностью считать первым европейским правозащитником коренного населения Юго-Восточной Азии, во всеуслышанье заявившем о равенстве прав высокоразвитых народов и тех, которые в силу различных исторических и географических обстоятельств остались на стадии первобытного развития.

В декабре 1872 года в залив Астролябия зашел русский клипер «Изумруд», на борт которого поднялся Миклухо-Маклай для продолжения своих странствий. Папуасы устроили торжественные проводы «Тамо-руса», обещавшего скоро вернуться на новую родину. На обратном пути антропологу удалось сделать еще одно немаловажное открытие.

Воспользовавшись заходом «Изумруда» в филиппинский порт Манилу, он поднимается в Лимайские горы, где находит низкорослое чернокожее племя негритосов, тайна происхождения которых до того времени была не разгадана. «Негритосы» по-испански — «маленькие негры» и рост их не превышал 1 метра 44 сантиметров, что существенно отличало их от других чернокожих народов. В результате антропометрических исследований, а также на основании родства языков и обычаев гвинейских папуасов и филиппинских негритосов, Миклухо-Маклай совершил крупное научное открытие: негритосы не являются неграми! Русский ученый был первым правозащитником чернокожих народов, противопоставившим теории расового превосходства белых над черными доказательства биологической идентичности представителей различных рас.

img5013cb9f5c93d МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Во влажном тропическом климате Николай Николаевич серьезно заболел и долго лечился, но возвращаться в Россию не стал. Поправив здоровье в Сиднее, Миклухо-Маклай предпринял путешествие вглубь Малаккского полуострова с целью найти «орангутанов» — «людей леса» — низкорослое темнокожее племя немалайского происхождения. Этот таинственный народец находился на первобытной стадии развития, вел бродячий образ жизни, проводя ночи на деревьях, спасаясь от хищников. Тяжелейшая экспедиция с двенадцатичасовыми переходами по непроходимым тропическим лесам, топким болотам с ядовитыми испарениями и поросшим густой растительностью рекам завершилась удачей — «орангутаны», как их называли местные жители, были найдены. Миклухо-Маклай провел среди «людей леса» несколько месяцев, изучил их язык, описал быт и нравы, сделал антропологические измерения. «Орангутаны» ростом напоминали филиппинских негритосов, а обликом — папуасов Новой Гвинеи. Восторженный ценитель первобытной культуры с нескрываемым удовольствием описывал естественную и свободную жизнь человека в природной среде, ратуя за возвращение к истокам, но предвидя скорое крушение этого хрупкого мирка под натиском цивилизации. Внутренние противоречия полинезийского европейца усугублялись его физическим состоянием, на котором отрицательно сказывались последствия перенесенных им тропических заболеваний. Мучимый лихорадкой, Миклухо-Маклай описывал в дневнике все, что представляло научный интерес: жилища и орудия труда аборигенов, их социальные отношения, народные верования и этиологические предания, обряды, одежду, татуировки и предметы быта, прекрасно понимая, что все это в самом скором будущем может стать достоянием истории.

img5013cb9fa5d33 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

К глубокому сожалению, хранитель культурных и природных ценностей народов Океании прожил недолго, но то, что было сделано им при жизни, под силу не многим. Жизненный путь искателя научной истины невозможно мерить обычными человеческими мерками. Пространственно-временные критерии миров, в которых обитает душа подлинного ученого, порой существенно отличаются от привычного для нас неспешного хода времени в знакомом обжитом пространстве. За сравнительно малый временной промежуток эти неутомимые подвижники в поисках знаний успевают пройти столько дорог и открыть так много неведомых страниц истории и науки, что их хватило бы на несколько человеческих жизней.

К числу таких «пионеров» современного естествознания относится и легендарная личность Миклухо-Маклая, совершившего к своим 42-м годам (а именно столько было ему отмерено судьбой) ряд важнейших научных открытий в далеких морских экспедициях. Огромные расстояния, неоднократно преодолеваемые русским антропологом в поисках ответов на волнующие его вопросы о происхождении человеческих рас, несоизмеримы с масштабами европейских стран и городов, сформировавших наши представления о пространстве. Николай Николаевич Миклухо-Маклай четырежды совершал путешествия в Новую Гвинею, всякий раз преодолевая под парусами более 20000 км в каждом направлении.

img5013cb9feb2b9 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

img5013cba0367ed МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Частая смена климатических и часовых поясов, неоднократное пересечение экваториальной области планеты, длительное проживание в регионе, не претерпевающем сезонных климатических изменений, столь характерных для России — все эти факторы способствовали изменению внутреннего биологического ритма ученого, что, возможно, ускорило ход его «внутренних часов». Официальное медицинское заключение о смерти Миклухо-Маклая свидетельствует о губительных последствиях тяжелых тропических заболеваний, но, вероятнее всего, помимо болезней было что-то еще, что сокращало годы жизни талантливого ученого.

Астрология рассматривает продолжительность жизни человека как отрезок времени, на который помимо образа жизни, генетической предрасположенности и планетарного воздействия, оказывают существенное влияние дополнительные факторы, среди которых «география» судьбы занимает не последнее место. Каждый год в свой собственный день рождения человек символически переживает новое рождение, закладывая индивидуальную программу на год и одновременно, внося коррективы в ход всей последующей жизни. С астрологической точки зрения немаловажно, где и как осуществляется ежегодный завод внутренних биологических часов, называемый в честь обращения Солнца «соляром». Отмечая день рождения в отличном от постоянного проживания месте, человек реально меняет картину своего будущего, поскольку изменение географических координат места встречи ежегодного обращения Солнца приводит к иному расположению небесных домов в гороскопе соляра. Если европеец встречает день рождения в южном полушарии, то в гороскопе солнечного обращения на восходе (Асценденте) оказывается один из знаков противоположной полусферы зодиака от того, какой восходил бы в момент соляра на географической широте места его рождения. В результате подобной инверсии события, вызываемые воздействием транзитных планет на радикальные, затрагивают проблемы других гороскопических домов, и, как следствие, разворачиваются в совершенно иных областях жизни. Одна и та же планетарная ситуация в зависимости от того, на фоне какого дома гороскопа она разворачивается, может реализоваться в двенадцати различных сферах человеческой жизни. Изменяя географические координаты ежегодного обращения Солнца, происходящего в день рождения, человек переводит стрелки космических часов, ускоряя, либо замедляя ход событий, направляя поток времени в иное, неведомое русло. Подобные пространственно-временные эксперименты могут привести как к положительным, так и отрицательным результатам в зависимости от того, в какие дома гороскопа попадут те или иные планетарные констелляции.

Миклухо-Маклай, сам того не подозревая, с 19-летнего возраста (времени первого обращения лунных узлов) включил механизм коррекции собственной судьбы. Свой девятнадцатый день рождения он встретил в первой далекой морской экспедиции на борту корабля, и вся его дальнейшая жизнь пошла по иному сценарию. Во время своего первого путешествия в качестве ассистента Геккеля Миклухо-Маклай посетил Мадейру, Тенерифе, Гран Канарию, Гибралтар, Испанию и Францию. С тех пор о другой жизни он уже и не помышлял.

Изменив фамилию (с Миклухо на Миклухо-Маклая), он стал другим человеком — подлинным хозяином собственной судьбы, прожив яркую, незабываемую, но весьма короткую жизнь. За все нужно платить и у каждого свои собственные счеты с судьбой. Русский путешественник заплатил за счастье самому выбирать жизненную стезю непрожитыми годами жизни. Он сделал это сознательно и, судя по всему, вряд ли отказался бы от возможности вновь пройти путь первооткрывателя. Ученый, посвятивший всю свою жизнь исследованию населения Индонезии и Полинезии, прожил жизнь, сравнимую по продолжительности с жизнью типичного аборигена Новой Гвинеи. Прижизненная реинкарнация Миклухо в Маклая (а это добавление к фамилии он взял для большей звучности в среде папуасов) в конечном итоге привела к полной перемене жизненной программы и сокращению жизни европейца до срока среднестатистической жизни полинезийца. Душа русского человека, растворившись в восхитительной природе Индонезии и Океании, слилась с душами любимых им папуа Новой Гвинеи. В этом удивительном человеке слились воедино две сущности — русская по фамилии Миклухо и сотворенная им самим полинезийская «Маклай», в честь которой он даже назвал часть северо-восточного побережья Новой Гвинеи Берегом Маклая. Но в данном случае речь идет не о шизофреническом раздвоении личности, а, скорее, об удвоении личности, ведь Миклухо-Маклай прожил вдвое более насыщенную жизнь, чем жизнь обычного кабинетного ученого.

img5013cba08f867 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Но, к сожалению, сверхнасыщенная событиями жизнь редко бывает долгой, примером чему может стать и судьба Маклая. Возможно, Миклухо прожил бы дольше, но индонезиец Маклай не мог быть долгожителем. С точки зрения астрологии 42 года (возраст, в котором душа антрополога покинула бренное тело и вернулась в Индонезию) — возраст более чем символичный, поскольку представляет собой лишь половину «идеальной» продолжительности жизни, составляющей 84 года и обусловленной движением точки жизни по 12 знакам зодиака (7 лет х 12 = 84 года). Первую половину жизни человек, как правило, занимается решением проблем личного характера (семья, дом, дети, овладение профессией), вторую половину жизни посвящая другим людям, решая проблемы социума, воспитывая внуков и т.д. Сорокадвухлетний рубеж ограничивает нижнюю полусферу зодиакального круга, связанного с выполнением индивидуальной программы личности (программы минимум). В 42 года точка жизни переходит в зодиакальный знак Весов, связанный с социальной деятельностью, далее следует в Скорпион — знак колоссальных коллективных энергий (49-56), еще далее — в Стрелец — знак социальной активности, признания авторитета, учительства, наставничества и передачи накопленного опыта ученикам. Проблемы социума, чуждые характеру ученого-одиночки, так и остались вне сферы его интересов, поскольку в космограмме исследователя подавляющее большинство планет находилось именно в нижней (индивидуальной) полусфере зодиака.

Дорога жизни Николая Николаевича Миклухо-Маклая закончилась на самом переходе точки жизни из знака Девы в Весы. Этот пункт зодиакального круга совпал с зенитом гороскопа первооткрывателя. Уход из жизни в момент соединения точки жизни с верхней точкой гороскопа — свидетельство выполнения жизненной программы и достижения желанной цели. А цель Миклухо-Маклая носила научно-исследовательский характер (МС в Деве), и могла быть достигнута лишь в далеких странствиях (Прозерпина — альмутен X дома в IX доме). Дом странствий и духовных исканий (IX дом гороскопа) был значим в натальной карте Маклая, поскольку в нем находился собственный управитель — планета ученых и исследователей Прозерпина. Зловещее соединение Лилит и Меркурия раскрывает границу между VIII и IX домами — далекие странствия носили экстремальный характер. Для установления контакта с аборигенами Океании русскому исследователю пришлось отведать человеческого мяса. Ритуальный каннибализм, распространенный в среде полинезийцев, противоестественен для цивилизованного человека, но Черная Луна на границе VIII и IX домов заставила Миклухо-Маклая пройти через эту чудовищную инициацию. Вероятно, за это он и был впоследствии наказан смертью в относительно раннем возрасте.

Не смотря на выраженность IX дома в гороскопе ученого, любые его попытки социальной активности не приносили никаких положительных результатов, стать политическим деятелем Маклаю было не суждено. Но с научной деятельностью все обстояло как нельзя лучше, поскольку в VI доме гороскопа находилась экзальтированная Луна, управитель солнечного знака Миклухо-Маклая. Его научные труды приобрели большую популярность и приковали внимание ученых всего мира. Слава ученого была дарована ему по заслугам. IX дом, указывающий на авторитет и общественное положение, в его гороскопе попал в знак Девы, что обусловило признание Русским географическим обществом заслуг Миклухо-Маклая перед наукой в последние 7 лет его жизни (в период с 35 по 42 года точка жизни движется по Деве). Общественное признание, пожизненная пенсия, квартира в Санкт-Петербурге, издание трудов ученого, многочисленные приглашения в высшее общество, слава, деньги, престиж — все это было в последние годы жизни Миклухо-Маклая, но его самого это все уже мало волновало. К 40 годам он был уже слишком болен, чтобы ощущать себя полноценным членом общества и участвовать в светских мероприятиях.

Всю свою жизнь он посвятил науке, но когда пора научных открытий миновала (движение точки жизни по знаку Девы) и настало время социальной адаптации, связанной со знаком Весов, Миклухо-Маклай ушел из жизни. Его асоциальная внутренняя сущность не смогла найти своего места в светской жизни. Некогда отторгнутый родной страной, находясь в добровольной ссылке в Новой Гвинее, в своем дневнике Миклухо-Маклай писал: «Я так доволен в своем одиночестве! Мне кажется, что если бы не болезнь, я здесь не прочь был бы остаться навсегда, то есть не возвращаться никогда в Европу».

img5013cba1231e5 МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Любовь к одиночеству — проявление в характере Миклухо-Маклая соединения Сатурна и Нептуна в Водолее. Сатурн в астрологии — символ индивидуализма, одиночества и испытаний, Нептун — владыка морей и природных стихий, управляет XII домом гороскопа, связанным с заточением и уединением (в лучшем случае на лоне природы). Обе планеты чрезвычайно сильны в Водолее (Сатурн в обители, Нептун в экзальтации), а Сатурн даже находится в королевском градусе. Эти астрологические обстоятельства рождения Н. Н. Миклухо говорят о том, что для его личности уединение носило эволюционный характер и способствовало развитию лучших качеств его индивидуальности. Символом 30 градуса Водолея, в котором находился Сатурн в гороскопе Маклая, является «Король на троне», иллюстрацией к чему может быть жизнь русского антрополога, который, находясь в уединении па Новой Гвинее, действительно мог чувствовать себя королем этого острова, поскольку был любим аборигенами и признан ими за полубога.

Но Сатурн способствует лишь становлению и оформлению личности, можно сказать, огранке драгоценного камня человеческой души, однако нисколько не укрепляет положение человека в обществе. В отличие от Юпитера Сатурн является небесным покровителем одиночек-индивидуалистов, способных долгое время проводить в одиночестве и закалять характер, испытывая голод и холод, претерпевая невзгоды и удары судьбы. Истинный сатурнианец — это человек-кремень, человек-скала. Показательно, что в честь выдающегося путешественника-антрополога Русским географическим обществом еще при его жизни была названа гора на острове Новая Гвинея — редкая честь для ученого. Однако гора Миклухо-Маклая, хоть и стала вечным мемориалом его научного подвига, самому ученому никаких выгод не принесла. Если бы в гороскопе выдающегося естествоиспытателя не Сатурн, а Юпитер находился в королевском 30 градусе Водолея, то, наверняка, его ожидала бы прекрасная политическая карьера, и планы ученого присоединить Новую Гвинею к Российской империи, стать губернатором этого острова, могли бы получить реальное воплощение. Но в космическом паспорте Н. Н. Миклухо-Маклая за Юпитером (планетой социума) было закреплено ущербное для него положение в знаке Близнецов, что значительно осложнило отношения Миклухо-Маклая с властями.

Асоциальная жизненная позиция этнографа-натуралиста — проявление изгнанного Юпитера. В сильнейшем влиянии на судьбу Н.Н. Миклухо-Маклая именно этой планеты кроется ответ на вопрос о причинах скитальческой жизни ученого-искателя, жаждущего знаний и не приемлющего научных догм и авторитетов. Изгнанный Юпитер в Близнецах формирует скептическое отношение к установленным раз и навсегда научным доктринам, а в лучшем случае способствует постоянному самообучению и поиску духовных ориентиров в поездках вдали от дома.

Казалось бы, рожденный 17 (5) июля 1846 года под знаком Рака Николай Миклухо должен был бы стать хранителем традиций своего народа, обрести духовную связь со своей родной землей, ведь Юпитер — планета авторитета и мировоззрения — экзальтирует в Раке, а, стало быть, является эволюционной планетой для представителей этого знака. Но в случае с Маклаем этого как раз и не произошло. Юпитер в Близнецах подтолкнул его к поискам научной истины вдали от родных берегов.

img5013cba16851c МИКЛУХО МАКЛАЙ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ русский путешественник этнограф

Вектор развития личности был избран молодым ученым совершенно верно, ведь в его гороскопе в Стрельце (знаке далеких путешествий) находилась Белая Луна — ангел-хранитель, подталкивавший его к поиску духовных ориентиров и расширению горизонтов. Если бы Юпитер, управляющий Стрельцом и Селеной, находящейся в этом знаке, в карте рождения Н. Н. Миклухо не находился бы в изгнанном положении в Близнецах, то социальная адаптация искателя приключений принесла бы гораздо больше пользы как ему самому, так и всей России. Его планам о создании на Новой Гвинее независимого государства — Папуасского союза и организации на этом острове «вольной русской колонии» — демократической автономной области, не суждено было воплотиться в жизнь. Ущербное положение Юпитера в его гороскопе не позволило ему стать ни «губернатором острова Борнео», ни председателем Папуасского союза Новой Гвинеи. Царь Александр III после нескольких рассмотрений проекта в 1886 году наложил окончательную резолюцию: «Считать это дело конченным. Миклухо-Маклаю отказать». Отказ царя сломил дух ученого, и без того страдавшего от последствий тропических болезней.

Вряд ли 40-летний ученый-этнограф, большой друг народов Индонезии, мог рассчитывать на другой ответ государя. 40 лет — критический возраст для каждого человека, поскольку в это время по символической прогрессии (1 год = 1 градус зодиака) все планеты становятся по отношению к самим себе в аспект «нонагон» (1/9 часть круга). Сорокоградусные аспекты сковывают любую инициативу пуще сорокаградусного мороза. Не случайно 40-летний возраст называют кризисом середины жизни, ведь само слово «сорок» происходит от слов «срок», «рок» и означает испытание. «А сроку было сорок сороков» — пел В. С. Высоцкий, сам проживший всего 42 года (столько же прожил Маклай).

Число 40 незримыми нитями связано с магическим числом «9», ведь само слово нонагон (аспект 40 градусов) в переводе с латыни означает «девятиугольник». Девять месяцев плод находится в утробе матери, пока душа воплощается в физическом теле, прежде чем войти в материальный мир. Девять дней после смерти душа находится рядом с телом покойного, а через сорок дней (девятая часть года) по окончании жизни душа окончательно развоплощается, уходя в страну предков, предварительно представ перед Божьим Судом. Не случайно поминальные трапезы устраиваются родственниками ново-представленного через 9 и 40 дней.

В судьбе Миклухо-Маклая эта, казалось бы, безобидная игра цифр сыграла роковую роль. В 40 лет «включился» и стал действовать в полную силу нонагон (аспект 40 градусов) от Плутона (владыки загробного мира) к Юпитеру, дарителю жизненных благ. В орбисе действия этого нонагона Миклухо-Маклай встречает свой последний 41-й соляр, а ровно через 9 месяцев умирает, причем точно в момент движения Солнца по Плутону, «включившему» обратный отсчет на сорокалетнем рубеже. Активный Плутон в Овне оказался гораздо сильнее пассивного Юпитера в Близнецах, а потому разрушительное действие Плутона-Аида, покровителя душ умерших в этом аспекте можно считать доминирующим.

События сорокового лихолетья подорвали надежды Миклухо-Маклая на создание русской колонии в Новой Гвинее. После отказа государя Александра III и крушения всех планов ему оставалось прожить не более полутора лет. Ученому, посвятившему всю свою жизнь исследованию коренного населения Индонезии в целом и Новой Гвинеи в частности, было нестерпимо сознавать, что аборигены этих островов, ставшие для него родными за эти годы, подвергаются жестокой эксплуатации со стороны английских и немецких колонизаторов и становятся жертвами работорговли. Особенно обидным был тот факт, что при захвате и разделе Новой Гвинеи колонизаторы прикрывались именем Миклухо-Маклая.

В 1877 году покидая остров, русский полинезиец созвал папуасов со всех окрестных деревень и предупредил их, что белые люди, которые вскоре приплывут на больших кораблях, могут оказаться работорговцами и пиратами. Настоящие друзья должны были подать особый «знак Маклая», дабы папуасы могли во всем доверяться братьям «Тамо-руса» («русского человека»). Отто Финш, явившийся на остров по следам Маклая назвался братом русского ученого и подал пресловутый особый знак, который он заранее выведал у простодушного русского ученого, видевшего в предприимчивом немце коллегу и единомышленника. Но все вышло иначе — Финш предал Маклая, использовав авторитет «тамо-руса» среди папуасов для скорейшей колонизации острова.

В гороскопе Миклухо-Маклая Меркурий (планета контактов и обмена информацией) находилась в точном соединении с Черной Луной (Лилит, Друдж), название которой в переводе с авестийского языка переводится как «ложь». При подобном соединении человек либо сам становится лжецом, либо страдает от клеветы, обмана и предательства. Именно это и произошло в случае с Миклухо-Маклаем, ставшего жертвой собственной доверчивости, наивности и слишком хорошего отношения к людям. Всю свою жизнь движимый гуманистическими идеями равенства рас и защиты малых народов от произвола цивилизованных колонизаторов, Миклухо-Маклай, сам того не хотя, поспособствовал облегчению завоевания 11овой Гвинеи Германией, имевшего место в 1884 году.

Осознав последствия собственной ошибки, Маклай захотел было вернуться на острова, чтобы своим собственным присутствием хоть как-то облегчить участь аборигенов. Но ему не суждено было при жизни еще раз попасть на Новую Гвинею — он был уже слишком болен. Солнце жизни талантливого исследователя и просто хорошего человека неумолимо катилось к закату. На последнем этапе земного пути каждый человек мысленно возвращается к самому дорогому, к тому, без чего он не мыслит своего дальнейшего загробного существования. Светлые воспоминания способны скрасить долгие годы ожидания нового воплощения.

Склонный к одинокому времяпрепровождению вдали от цивилизации натуралист всем своим сердцем прикипел к Филиппинам, Индонезии и Океании. Даже, находясь на смертном одре в петербургской больничной палате, Миклухо-Маклай мечтал вернуться на далекие острова, ставшие делом всей его жизни и причиной столь ранней смерти. Остров — прекрасная жемчужина океана, манящая девственной чистотой природы — восхитительная мечта каждого натуралиста и естествоиспытателя. В самых различных мифологических традициях острова ассоциировались с местом упокоения душ праведников и героев. Греческие «острова блаженных», кельтский Аваллон, остров Буян русского фольклора — прекрасные поэтические образы, иллюстрирующие извечную тягу человека к чему-то призрачному, волшебному, нереальному. Миклухо-Маклай — один из немногих людей, сумевших при жизни найти тот волшебный остров, где сбываются мечты и исполняются надежды. Вне всякого сомнения, подлинным местом упокоения души исследователя является не Волков о кладбище в Санкт-Петербурге, а берег Миклухо-Маклая на северо-восточном побережье Новой Гвинеи, названный так в честь исследователя, внесшего огромный вклад в исследование Индонезийского архипелага.

battle los angeles онлайн

Похожие записи:

Метки: , ,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

top